EBURGCITYnarod.ru ::::::::::: Екатеринбург. Информационно-развлекательный виртуальный гид по городу. Представляем вам новый сайт о городе Екатеринбурге. Здесь Вас ждет лучшая подборка материалов по городу Екатеринбургу. История города, переспективы развития, уникальные фотографии и многое другое представлено в данный момент на суд посетителей. ::::::::::: EBURGCITYnarod.ru ::::::::::: ФОТОАЛЬБОМ - 100 полноэкранных фотографий города. Используйте их в качестве обоев для рабочего стола, не пожалеете! ::::::::::: EBURGCITYnarod.ru ::::::::::: ПУТЕВОДИТЕЛЬ - вся информация о транспорте. Расписания поездов, самолетов, автобусов. Фотогалерея - трамвай СПЕКТР. Где Вы еще это увидите?!! ::::::::::: EBURGCITYnarod.ru ::::::::::: АФИША - все развлечения, доступные для жителей города и его гостей. Аквапарк, театры, кинопремьеры, музеи, филармонии и многое другое. Места отдыха для всей семьи! ::::::::::: EBURGCITYnarod.ru
RunWeb.ru - Хостинг без ограничений!

 
 
 
 
Метрополитен Екатеринбурга

 


История строительства Екатеринбургского метрополитена.

Своим появлением метро в Екатеринбурге-Свердловске обязано тогда первому секретарю облкома партии, сейчас бывшему первому президенту России, бывшему гражданину Екатеринбурга, выпускнику стройфака УПИ Б.Н. Ельцину. Этот процесс подробно описан им же самим в его собственной книге «Исповедь на заданную тему». Не вдаваясь в подробный пересказ содержания, дадим самые существенные моменты. Б.Н. Ельцин понимал, что для дальнейшего развития города-миллионера метро жизненно необходимо. Но денег на финансирование достать было трудно даже из Москвы. Но Борис Николаевич все же решился и «подсунул» тогдашнему «звездному» генсеку Л.И. Брежневу проект на подпись. В те годы Леонид Ильич уже не особенно вчитывался в то, что ему приносили на подпись, поэтому свою закорючку поставил с полным равнодушием, не задавая никакие вопросы. Таким образом Свердловск обрел проект метро на 40 с лишним станций на 3 ветвях, которые должны были быть построены до 2002 года. И не распадись советская административно-командная система, так оно бы и было. Но история не терпит сослагательного наклонения...
Днем рождения Екатеринбургского метрополитена считается 28 августа 1980 года. Тогда из вертикального ствола шахты на будущей станции "Уральская" был вынут первый экскаваторный ковш земли. На следующий день была создана партийная организация Свердловского Метростроя. Её секретарем избран горный инженер Ю.А.Пестряков. В сентябре на станции "Уральская" развернулись горнопроходческие работы. Всего за первый год строительства было пройдено 28 метров различных горных выработок.
В январе 1981 года в районе станции "Уралмаш" и "Машиностроителей" началось перемещение инженерных и транспортных сетей. В феврале на станциях "Динамо" и "Площадь 1905 года" начато обустройство поверхностных площадок. В апреле приказом директора института Уралгипротранс организован специализированный отдел по проектирования объектов метро и тоннельных сооружений. К маю 1981 года на станции "Уральская" уже была закончена проходка шахтного ствола. К декабрю был построен и введен в эксплуатацию первый административно-бытовой корпус (станция "Уральская"). Всего в 1981 году пройдено 122 погонных метра выработок.
В январе 1982 года впервые было решено освоить на строительно-монтажных работах подземки не менее трех миллионов рублей. К апрелю Свердловский обком КПСС принял постановление: ввести пусковой участок первой очереди метрополитена к 5 ноября 1989 года. В мае началась разработка самого большого котлована под станцию "Проспект Космонавтов". В июле на станции "Уральская" завершено сооружение подходной выработки. Готовы были также насосная камера и рудничный двор. На самом длинном перегоне пускового участка между станциями "Машиностроителей" и "Уральская" в августе 1982 года началось строительство тоннелей. За первые полтора месяца было пройдено 30 метров будущей транспортной магистрали. К сентябрю на станции "Уральская" сдан в эксплуатацию железнодорожный тупик с прирельсовыми складами. Всего в 1982 году было пройдено 304 метра горных выработок
В феврале 1983 года началась разработка котлована под станцию "Уралмаш". В июне на перегоне "Площадь 1905 года" - "Динамо", началась проходка тоннелей в обе стороны. В июле организуется разработка котлована под станцию «Машиностроителей» В октябре того же года была смонтирована конструкция первого вестибюля станции "Проспект Космонавтов". К ноябрю уже был завершен монтаж вестибюля № 2 на станции "Проспект Космонавтов". В 1983 году протяженность тоннелей увеличилась на 657 метров.
В январе 1984 года на станции "Динамо" закончилась подготовка к проходке левого и правого тоннелей в сторону станции "Уральская". В июле в свердловском Доме архитектора открылась выставка 50 проектов заказного творческого конкурса на лучшее оформление шести станций первой очереди. Напомним, что проектировал первые 3 станции – «Проспект космонавтов», «Уралмаш» и «Машиностроителей» - еще один известный гражданин Екатеринбурга, музыкант Вячеслав Бутусов. Всего в 1984 году было пройдено под землей 1357 метров.
В апреле 1985 года в котловане станции "Уралмаш" состоялась первая сбойка перегонных тоннелей. Бригада проходчиков шестого участка на пути к этой цели пробила подземный коридор длинной в 906 метров. Точность сбойки - почти абсолютная. В июне пройден рабочий ствол №10 на перегоне между станциями "Уральская" и "Машиностроителей". В октябре было организовано управление Свердловскметрострой. В него вошли два тоннельных отряда №34 и №36, управление механизации, УПТК, дирекция производственной базы. В 1985 году было пройдено 3202 метра.
В апреле 1986 года проходчики начали пробивать левый перегонный тоннель под городским прудом - на одном из самых сложных участков строительства. В канун 116-й годовщины дня рождения В.И.Ленина на станции "Машиностроителей" досрочно был пройден перегонный тоннель до станции "Уралмаш", обеспечив сквозной проезд. В июне на станции "Проспект Космонавтов" развернулись архитектурно отделочные работы. В районе площади 1905 года началось строительство инженерного метрополитена. В связи с сооружением южного вестибюля станции "Площадь 1905 года", пешеходного перехода в районе улицы 8-го Марта и Театрального переулка был организован перенос трамвайных путей на улицу Московскую. К октябрю на станции "Уралмаш" закончился монтаж конструкций вестибюля №2. На станции "Площадь 1905 года" началось строительство станционных тоннелей. Всего за 1986 год пройдено 3414 погонных различных тоннелей, в том числе станционных.
В феврале 1987 года на станции "Уральская" началось строительство наклонного эскалаторного хода. Архитектурно-отделочные работы развернулись на станции "Машиностроителей". 23 февраля проходчики произвели сбой тоннелей между станциями "Проспект Космонавтов" и "Уралмаш". В мае началась разработка котлована под вестибюль №1 станции "Площадь 1905 года". 10 июня 1987 года начато сооружение 18-метрового монолитного свода станции "Уралмаш". В июле первые тюбинги уложены в эскалаторном тоннеле на станции "Динамо". В августе из котлована станции "Машиностроителей" проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля №1 и проходных ЗИКа. К декабрю, одолев под городским прудом несколько сот метров, метростроевцы осуществили сбойку с тоннелем, идущим от станции "Динамо". На станции "Уральская" развернулись работы по проходке среднего станционного тоннеля - наиболее ответственная часть строительства подобных объектов. В итоге в 1987 году было освоено 27 миллионов рублей капиталовложений (а если бы такое же материальное соотношение сейчас?), пробито под землей 3200 метров перегонных и станционных тоннелей.
В марте 1988 года отделочные работы с использованием мрамора Нижнетагильского месторождения начались на станции "Уралмаш". Первые тюбинги установлены на сооружении наклонного эскалаторного тоннеля на станции "Площадь 1905 года". Бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции "Машиностроителей". В апреле комплексная бригада Н.Чулпанова произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции "Площадь 1905 года" и "Динамо". В мае 1988 Исполком Свердлгорсовета принял решение "О дополнительный мерах по обеспечению досрочного ввода в эксплуатацию первого пускового участка Свердловского метрополитена в IV квартале 1989 года." В июне на станции "Машиностроителей" был начат монтаж первого эскалатора. В 1988 году с начала строительства метро на объектах пускового комплекса выполнено различных работ на 97 миллионов рублей. Пройдено 12500 погонных метров перегонных, 1220 - станционных и эскалаторных тоннелей.
В январе 1989 года архитектурно - отделочные работы начались на пешеходном переходе №3 станции "Проспект Космонавтов". К сооружению обратного свода приступили на станции "Динамо". Метрополитен решено было объявить народной стройкой. В феврале уже был обеспечен сквозной проезд поезда под землей по всей трассе пускового участка от центра города до станции "Проспект Космонавтов. В июне были начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюлях №1 станции "Машиностроителей" и "Уралмаш". В Свердловск поступило 24 вагона для метрополитена. Завершилась проходка наклонного хода на станции "Уральская" и совмещенных тяговых подстанций (СТП) на станциях "Площадь 1905 года" и "Динамо". Закончен монтаж конструкций СТП на станции "Машиностроителей". В июле 1989 года проходчики участка, которым руководил В.Н.Новицкий, к середине месяца совершили сбойку - в правом тоннеле на перегоне от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Уралмаш". Было обеспечено сквозное движение рабочих поездов по обоим тоннелям до центра города.

Станции Свердловского/Екатеринбургского метрополитена.

26 апреля 1991 года были открыты первые 3 станции свердловского метрополитена – «Проспект космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей». Главные архитекторы - С.У. Зиганшин, Н.А. Кудинова. Это были станции мелкого, открытого типа. Глубина заложения весьма мала, поэтому эскалатор появился только при подъеме в вестибюль на станции «Уралмаш», на станции «Машиностроителей» он уже пролегал в обоих направлениях. Участие в создании проекта этих станций принял известный музыкант, лидер группы «Наутилус-pompilius», выпускник УрГАХА, в прошлом житель Екатеринбурга Вячеслав Бутусов. Вполне объяснимо и присутствие в оформлении станций советской символики.
Через полтора года, 22 декабря 1992 года, была открыта станция «Уральская». Трудно переоценить ее значение в жизни города: она не только могла позволить в будущем попасть из любого района города на ж/д вокзал за считанные минуты, но и соединила с центром Екатеринбурга отдаленные районы (Уралмаш и др.), проезд наземным транспортом из которых занял бы более получаса. Главный архитектор – Зиганшин С.У. Это первая станция глубокого заложения, что неудивительно, ведь именно на самом длинном участке от «Машиностроителей» до «Уральской» начался планомерный уклон ветви под Городской пруд.
Ровно через два года, 22 декабря 1994 года, были открыты следующие две станции – «Динамо» и «Площадь 1905 года». Теперь ветка была достроена до исторического центра города. Архитекторы станций - А. Заславский и Л. Масленников. Теперь предстоял самый трудный этап – сдать в эксплуатацию наполовину готовую станцию «Геологическую». Но отсутствие финансирования заставило отложить ввод станции на 7 лет. Из-за постоянной невыплаты зарплаты были неоднократные забастовки метростроевцев, сопровождавшиеся голодовками. Достаточно долго производилась закупка и установка эскалатора в давно вырытый ствол. Более года заняла внутренняя отделка станции.
Пуск состоялся 30 декабря 2002 года. На открытие долгостроя собралось значительное число граждан, но первыми вошли в вестибюль и проехались по ветви люди, принимавшие участие в строительстве, во главе с мэром А.М. Чернецким. Станция «Геологическая» - станция иного типа, чем предыдущие. Конструкция станции - трехъярусная: на верхнем ярусе располагаются служебные помещения, на среднем ярусе – собственно станция (первой линии), а на нижнем - станция будущей третьей линии. Переход с ветки на ветку уже вмонтирован в корпус станции. Наверху использованы новые типы турникетов.

Развитие Екатеринбургского метрополитена.

Собственно, дальнейшее развитие метро рассматривалось в двух вариантах – 1. Планомерно заканчивать работы на станции «Бажовская» и открывать ее через два года, затем продвигаться далее по ветке. 2. Первоначально пустить в эксплуатацию станции «Чкаловская» и «Ботаническая» к 2006 году, а уже затем возвращаться к отделке «Бажовской». Победил второй вариант, более рациональный. Но не прекращающееся низкое финансирование со стороны области и федерации и здесь внесло свои коррективы. На данный момент тоннель до «Ботанической» отрыт только в одном направлении, и по подсчетам компетентных людей, если строительство тоннеля будет продолжаться теми же семимильными шагами, он будет отрыт только к 2015 году. А работы над самой станцией (уже только «Чкаловской», т.к. администрация наконец поняла, что 2 станции сразу в ближайшее десятилетие будет не открыть)? Вопрос риторический. После открытия «Бажовской» (может, в букмекерскую контору ставки делать начнем?) через 15 лет будет готов проект второй линии, первые станции на которой будут построены, наверное, еще где-то через 15 лет. Есть надежды, что коррективы в финансирование внесет выделенная в отдельную строку федерального бюджета статья «Финансирование строительства метрополитена в российских городах.
По проекту Б.Н. Ельцина, около 40 станций должны были быть открыты в далеком 2002 году…
 

Станция "Проспект космонавтов"


Станция "Уралмаш"


Станция "Машиностроителей"


Станция "Уральская"


Станция "Динамо"


Станция "Площадь 1905 года"


Станция "Геологическая"

Реклама






Хостинг от uCoz